Понедельник, 7 июля
Иисус, обещанный Священник-Царь
(
Пс.109)
Мотив царствования в Послании к Евреям основывается на
определенных отрывках Ветхого Завета, включающих Псалмы
2,
44 и
109. В действительности
Псалом 109 не только используется на
протяжении всего Послания к Евреям, но также является основой первой
главы. Намек на
Пс. 109:1 мы находим в
Евр. 1:3, и предпоследний
стих этой главы тоже отражает его суть (ст.
13). А между этими
двумя ссылками на
Пс. 109:1 мы встречаем еще шесть цитат из Ветхого
Завета, касающихся царствования Иисуса.
Прочитайте
Пс. 109. Какова основная
мысль? Как она развивается?
Выскажите ее собственными словами.
Псалом 109 часто цитируется в Новом Завете. В стихе
1 говорится
о восхождении царя на трон, а в стихе
4 Ему присваивается Его
священный сан; в других текстах описывается мировое господство этого
Царя. Господь повергнет всех Его врагов. Царь будет участвовать в
правлении Иеговы. Этот Царь навсегда останется Священником.
Священник-Царь — это удивительная концепция, поскольку в
истории Израиля не было ни одного царя из колена Давида, законно
являющегося священником.
Так, мы находим здесь прямое мессианское пророчество, потому что
оно может относиться только к Мессии.
Прочитайте
Мф. 22:41—45. Почему
Иисус цитирует
Пс. 109? Что Иисус
говорит о себе фарисеям?
Согласно древним еврейским представлениям, должно было быть два
Мессии: один Мессия царской крови (из рода Иуды), а другой Мессия —
священник (из рода Левия). В Послании к Евреям они объединены в
одного Мессию, Царя-Священника, Которым является Иисус Христос.
Именно эта мысль развивается на протяжении всего Послания к Евреям.
Еще раз прочитайте
Пс. 109, соотнеся его с первой главой
Послания к Евреям. В обоих отрывках верховенство и уверенная победа
«моего Господа» (
Пс. 109) и
«Сына» не ставятся под
сомнение. Дают ли нам эти обещания утешение и
надежду, несмотря на очевидные превратности судьбы, окружающие нас со
всех сторон? Что значит для нас обещание
того, что Он победит?
|